Опыт создания искусства дня

C 28 ноября

«Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов», — заявили футуристы в 1912 году. «Наше оружие — пример, агитация, пропаганда», — в 1923 году уточняют Маяковский и творческая группа ЛЕФ.

Выставка «ЛЕФ. Опыт создания искусства дня» «Электронекрасовки» и отдела редких изданий и коллекции Библиотеки имени Н.А. Некрасова при поддержке Государственного музея В.В. Маяковского рассказывает про историю творческого объединения ЛЕФ, возникшего в 1923 году, главными принципами которого были литература факта,
производственное искусство и социальный заказ. Ядром группы стали бывшие футуристы — Владимир Маяковский, Николай Асеев, Сергей Третьяков, Борис Арватов, Николай Чужак и Осип Брик.

Ключевым образцом идеи искусства как жизнестроения были журналы «ЛЕФ» и «Новый Леф», на страницах которых умещались манифесты, полемика, литература, кино, фото, дизайн — в совокупности, теория и практика создания искусства дня или, по выражению лефовца Виктора Шкловского, «непосредственного оформления жизни».
«Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов», — заявили футуристы в 1912 году. «Наше оружие — пример, агитация, пропаганда», — в 1923 году уточняют Маяковский и творческая группа ЛЕФ.

Выставка «ЛЕФ. Опыт создания искусства дня» «Электронекрасовки» и отдела редких изданий и коллекции Библиотеки имени Н.А. Некрасова при поддержке Государственного музея В.В. Маяковского рассказывает про историю творческого объединения ЛЕФ, возникшего в 1923 году, главными принципами которого были литература факта, производственное искусство и социальный заказ. Ядром группы стали бывшие футуристы — Владимир Маяковский, Николай Асеев, Сергей Третьяков, Борис Арватов, Николай Чужак и Осип Брик.

Ключевым образцом идеи искусства как жизнестроения были журналы «ЛЕФ» и «Новый Леф», на страницах которых умещались манифесты, полемика, литература, кино, фото, дизайн — в совокупности, теория и практика создания искусства дня или, по выражению лефовца Виктора Шкловского, «непосредственного оформления жизни».