Перцов
На собрании писателей, созванном редактором одного профсоюзного журнала, были розданы темы. Одному писателю досталась тема о раскрепощении женщины.
Получив тему, писатель не имел ни единой мысли. Но придя домой, немедленно стал печатать на машинке рассказ на тему о раскрепощении женщины.
Писатель был пролетарский, хотел хорошо выполнить заказ профсоюзного журнала.
Жил он в одной комнате. Жена его, из крестьянок, тут же возилась с детишками, что-то стряпала.
Напечатав страницу рассказа на тему о раскрепощении женщины, писатель сказал:
— Оля! Послушай, я тебе сейчас прочту, что ты на это скажешь?
Оля оставила кастрюли, горшки, детишек и прочие орудия закрепощения и стала слушать.
Ей очень не понравилось то, что написал муж, она все это приняла на свой счет и устроила ему форменную сцену. Писатель притих, бросил машинку и срочно стенографировал.
Он подавал только реплики, чтобы раззадорить супругу.
Плита стала дымить, и Оля вернулась от разговоров о закрепощении к практике.
Стенографическая запись была немедленно ввергнута в пишущую машинку. Изображенная печатными буквами, она стала выглядеть, как художественная литература.
Размер рассказа должен был не превышать четверти печатного листа, оставалось уже немного.
Рассказ не был принят. Редактор дал понять автору, что его талант очень неровный. Кроме того, автор не сумел так распределить силы своего таланта, чтобы положительные персонажи были выразительнее отрицательных.
— Вот у вас та женщина, которая ругает новые порядки, против жилтоварищества выступает, говорит, что хозяин лучше за плитами смотрел — вон она, действительно, живая, говорит от себя, она убедительная, а эта комсомолка, которая в нарпите столуется, — это ведь, дорогой, схема. Сейчас читатель подрос, он не поверит, женщина перетянет. Подумайте, переделайте.
Писателю ничего не оставалось, как итти в нарпит.