Текущие дела

Где выступал Маяковский и сколько получил записок из зала? Какие плакаты оформляют изолефовцы в текущий момент? Все личные достижения и события лефовцы скрупулезно фиксируют в разделе журнала «Текущие дела». Вся кухня творческой группы в формате паблика современной соцсети — со статусами и комментариями.
Асеев
За последний месяц в ГИЗ'е вышла книга стихов Н. Н. Асеева «Изморозь», в которую входят «Стихи о декабристах», «Через головы критиков» и другие стихи продукции 1925–26 гг. В издательстве «Московский Рабочий» в ближайшие дни выходит книга стихов «Время лучших», в которой помещены наиболее крепкие вещи из стихотворений, опубликованных летом и осенью 1926 г. в московских газетах.

В настоящее время Н. Асеев работает над поэмой «Курские Края». Для поэмы автором запасено около 400 не бывших в употреблении рифм. Кроме того, Асеевым намечен план большой повести, в которой было бы можно применить принцип кинематографического монтажа событий и характеристики персонажей. При небольшом объеме отдельных глав-кадров, повесть может развернуть действие, не соблюдая принципа последовательности, в наиболее быстром темпе.
«Новый Леф», 1927, № 2
Брик
О. М. Брик. Работает над книгой «Ритм и синтаксис» и над публицистической повестью «Еврей и Блондинка».
«Новый Леф», 1927, № 2
Группа Действенников
Группа Действенников — В. Жемчужный, Н. Львов, М. Корольков и И. Четаников — организовала и ведет Клубно-Инструкторское Отделение в Московском Государственном Театральном Техникуме.
В связи с 10-м Октябрем, В. Жемчужный работает над проектами массовых уличных празднеств.
«Новый Леф», 1927, № 2
Зданевич
Художник Кирилл Зданевич, недавно приехавший в Москву из Грузии, работает в ГИЗ'е (по обложке), по плакату (Грузкинпром) и в театре «Современной Буффонады» — где скоро пойдет оперетта в его оформлении.
«Новый Леф», 1927, № 2
Лавинский
А. Лавинским выполнены плакаты для кинофильм «Крылья Холопа», «Мисс Менд» и «По Закону». Работает над проблемами работы художника в кино — монтаж, материальное оформление, возможность через кино показать опыты наиболее рационального и полного использования больших помещений — учитывая задачи жилстроительства.
«Новый Леф», 1927, № 2
Лен-Леф
В Ленинграде возникла литгруппа Лен-Леф. Основное ядро ее — ряд молодых работников слова из пролетгрупп. Вести работу Лен-Леф будет с а) опоязовцами, б) с молодыми исследователями из Института истории искусств, в) с отдельными товарищами, близкими по своей работе к Лефу — Тихоновым, Кавериным и т. д.

Лен-Леф с февраля начинает выпускать сборники «Лен-Леф».

Содержание первого сборника:
1. Евгений Берлин — Отрывки из романа «Спи, Клавочка, спи?».
2. Семен Михайлов — Крымские рассказы.
3. И. Рахтанов — «Зверинская, 2». Миниатюра.
4. Сергей Алябьев — «Москва — Пекин» (поэма о великом перелете).
5. Михаил Блейман — «О советских жанрах в кинематографии».
6. Игорь Терентьев — «Статья о современном театре».
7. М. А. Зеликсон — «О производственной графике».
8. Анкета о новейшей беллетристике, произведенная среди писателей.
9. Лев Якубинский — «Пути новейшей беллетристики».
10. Н. Коварский — «О простоте».
11. Голицина и Хмельницкая — «Константин Федин».
12. Ник. Вершинин — «О героическом романе».
13. Хроника, о книгах и пр.

В сборниках упор не на полемику, а на практику.
«Новый Леф», 1927, № 2
Лавинская
Художница Л. Лавинская работает над кино-плакатами, совместно с художником А. Лавинским и диаграммами для Центрального Дома Работников Просвещения — «Марксистско-Ленинский Кабинет».
«Новый Леф», 1927, № 2
Маяковский
Вл. Маяковский. Провел ряд поездок по провинции, читая лекции и стихи. В настоящее время находится в поездке по городам Поволжья. Лекции на темы — «Как писать стихи» и о быте: «Даешь изящную жизнь».
Написал сценарий «Как поживаете?» который принят к постановке в Межрабпом-Русь.
Работает над поэмой к Десятилетию Октября.
«Новый Леф», 1927, № 2
Незнамов
П. Незнамов пишет сатирическую повесть «Вся Москва в кармане». Подготовляет вторую книгу стихов. На днях выходит в из-ве «Молодая Гвардия» детская книжка «Звери на свободе», с рисунками художницы М. Синяковой.
«Новый Леф», 1927, № 2
Перцов
В. Перцов работает над книгой «Традиция и новаторство в художественном опыте Октября».
«Новый Леф», 1927, № 2
Пастернак
Борис Пастернак. ГИЗ переиздает книги его стихов «Сестра моя жизнь» и «Темы и вариации».
В настоящее время заканчивает книгу стихов о 1905 годе, отдельные части этой книги печатаются в журнале «Новый Мир» и «Новый Леф». Книга выйдет отдельным изданием.
«Новый Леф», 1927, № 2
Родченко
А. Родченко за последний год работал и продолжает работать по фото, устанавливая новые съемочные углы и точки зрения. Фото-работы печатались в журналах «Советское Кино», «Советское Фото» и «Новый Леф». Им выполнена по заданию Музея Революции и Комакадемии «История ВКП(б) в плакатах», состоящая из 25 плакатов, сделанных фотографическим путем и построенных на подлинных документах. Плакаты охватывают революционное движение в России.

Кроме того, А. Родченко был сделан рекламплакат для фильмы «Шестая Часть Мира». Он же иллюстрировал фото-мультипликационным способом сказку С. Третьякова «Самозвери» (образцы этих иллюстраций были помещены в 1-м номере «Нового Лефа»).

Руководит ИЗО Пролеткульта.

В настоящее время А. Родченко работает по материальному оформлению новой фильмы Л. Кулешева «Журналистка». Работа выражается в постройке павильонов, проектировании мебели и костюмов.
«Новый Леф», 1927, № 2
Семенова
Художница Е. Семенова работает над внутренним оформлением клубов. Последние работы-проекты — библиотека-читальня, клубный буфет (помещены в журнале «Клуб» Главполитпросвета ВЛКСМ). К Ленинским дням ею была оформлена для Синей Блузы — Оратория «Ленин».

В настоящее время Е. Семенова прорабатывает задание Главполитпросвета — проект рабочего клуба на тысячу человек. Сюда входит планировка, внешний вид и все внутреннее оборудование — зрительный зал, сцена, буфет и т. д. и стандартного типа мебель.
«Новый Леф», 1927, № 2
Степанова
Варвара Степанова работает в журнале «Советское Кино», где художница развивает принципы так называемой «конструктивной верстки». Одновременно она работает над материальным оформлением фильмы «Сор» (постановка Тарича).
Кроме того, ею выполнен заказ Академии Коммунистического Воспитания на образцовые спорткостюмы для клубов.
«Новый Леф», 1927, № 2
Третьяков
С. Третьяков зачитал на Лефе написанную им для театра им. Вс. Мейерхольда производственную пьесу в 10 сценах — «Хочу ребенка». В этой пьесе в плане резкого парадокса автор ставит на голову столь распространенное грубо-рационалистское отношение между полами. Автор берет под обстрел лошадиную рационалистику в тех случаях, когда речь идет о затрате половой энергии впустую, для удовольствия (сексуальный наркотик), и берет под всяческую защиту рационализм и предусмотрительность, если они совершаются в интересах будущего здорового поколения. Получение наиболее здорового и евгенически правильно подобранного потомства автор ставит в общую связь с селекционными мероприятиями советской власти. В пьесе кажущаяся любовная интрига сведена на положение материала, подлежащего обстоятельному демонстрированию. В центре пьесы — советская интеллигентка-спец, женщина-агроном, т. Милда. Действие — наши дни. Задача пьесы — возможно больше заострить серьезный и бытово-нужный спор вокруг проблемы половых отношений и здорового потомства.

Начиная с осени 1925 года С. Третьяков добивался того, чтобы была отправлена киноэкспедиция для засъемки Китая (хроника и картины) в настоящий, исключительнейший момент его исторической жизни. В данное время такая экспедиция признана правлением Совкино целесообразной. Около этой задачи объединено внимание целого ряда интересующихся Китаем товарищей. По заданию Совкино С. Третьяков пишет два сценария. Один сценарий строится на материале деревенских сдвигов и бандитизма. Тема его — так называемый «Линченский инцидент», когда припертый властями к стене разбойник Сунь Мэй-яо заарестовал целый поезд с именитыми европейцами и в обмен на них выторговал себе свободу и даже генеральский чин. Название сценария «Голубой экспресс» — так в Китае именуется поезд-люкс, ходящий между Пекином и Шанхаем. Второй сценарий — на темы революционной борьбы Кантона — строится на материале крупных индустриальных портов и массовых конфликтах. Возможно также, что будет инсценирована для экрана пьеса «Рычи, Китай!»

По предложению Межрабпом-Руси С. Третьяков работает над сценарием «Современные неврозы». Это — культур-фильм, долженствующий демонстрировать социальные причины неврозов и методы борьбы с ними.
«Новый Леф», 1927, № 2
Чужак
Н. Чужак занят большой работой — «Судьбы советской интеллигенции». Кроме того готовит работу о детской литературе (методология и практика).
«Новый Леф», 1927, № 2
Шкловский
Виктор Шкловский в настоящее время пишет статью о законах включения биографии в литературу. Схема такая: биография включается тогда когда на факты ее форма дает спрос.
Пишет статью на материале 1001 ночи — «Происхождение и использование приема».
Пишет статью о фельетоне.
Написал две книги по кино — «У моталки» и «Их настоящее». Вторая книга представляет теоретический интерес.
Написал книгу «Техника литературы», вроде как у Шенгели, но получше (издает «Молодая Гвардия». Отрывок из этой книги напечатан статьей в 1 Н. Лефа). Написал сценарий «Третья Мещанская» бытовой.
«Новый Леф», 1927, № 2
Маяковский
Что я делаю?
Главной работой было: развоз идей Лефа и стихов по городам Союза. Читано столько в стольких городах: Москва (2), Ленинград (2), Нижний (3), Самара (4), Пенза (2), Казань (5), Саратов (2), Воронеж (2), Ростов (4), Таганрог (1), Новочеркасск (1), Краснодар (1), Харьков (6), Киев (6), Днепропетровск (1), Полтава (1), Тула (1), Курск (2).
Всего 45 выступлений, обслуживших сорокатысячную аудиторию самых различных слоев и интересов — и Ленинские мастерские в Ростове, и Леф в Казани, и вузовцы Новочеркасска.

Мной получено около 7000 записок, которые систематизируются и будут сделаны книгой — почти универсальный ответ на все вопросы, предлагаемые читательской массой Союза.
Не знаю, была ли когда-нибудь у какого-либо поэта такая связь с читательской массой?

Что пишу?
1) Пьесу «Комедия с убийством» для театра Мейерхольда.
2) Пьесу ленинградским театрам к десятилетию.
3) Роман.
4) Литературную автобиографию к полному собранию сочинений.
5) Поэму о женщине.

Что издаю?
ГИЗ — V том собрания сочинений.

«Огонек» — «Как я пишу стихи».
Зак-Книга.— «Что ни страница, то слон, то львица» (детская).
«Молодая Гвардия»: «Влас-лоботряс», «Про моря и про маяк» (детские). «Мы и прадеды» (сборник комсомольских и пионерских стихов).
Киноиздательство: Два сценария.
Еще сделаны сценарии:
Октябрюхов и Декабрюхов
Любовь Шкафолюбова.
Закованная фильмой.
Слон и спичка.
Дети. — ВУФКУ.
Как поживаете? — Межрабпом Русь.
Все.
«Новый Леф», 1927, № 4
Маяковский
В. Маяковский закончил 1-ю часть новой поэмы, посвященной Десятилетию Октябрьской Революции. Тема этой части — октябрьский переворот — под общим названием «25 Октября 1917 г.»

Литературная разработка темы для синтетического представления в дни юбилейных празднеств, сочинения В. Маяковского, под названием «25 октября 1917 г.», юбилейной комиссией одобрена и в настоящее время ведутся переговоры с композиторами о сочинении для него музыки. В этом представлении примут участие все роды театрального искусства, включая кино и громкоговоритель радио; представление будет дано в Мал. оп. театре в постановке Н. В. Смолича при ближайшем сотрудничестве, с дальнейшей разработкой текста, В. Маяковского.

По предложению Коминтерна, поэма будет переведена на иностранные языки.
«Новый Леф», 1927, № 5
Маяковский
В Гизе вышел 5-й том полного собрания сочинений В. Маяковского, включающий произведения 1925–26 года. В ближайшее время выйдет в свет т. 1 (все дореволюционные произведения В. Маяковского).
«Новый Леф», 1927, № 5
Маяковский
С 25 июля В. Маяковский прочтет ряд лекций и стихов в городах Крыма и Кавказа.
На Одесской фабрике ВУФКУ ставится картина «Октябрюхов и Декабрюхов» по сценарию В. Маяковского.
«Новый Леф», 1927, № 5
Маяковский
В Ялте заканчивается съемка картины «Дети» (из жизни пионерского лагеря Артек) по сценарию В. Маяковского.
«Новый Леф», 1927, № 5
Лавинский
А. Лавинский заканчивает съемку культур-фильмы «Радио» под научным руководством проф. Бонч-Бруевича. Фильму выпускает Совкино.
«Новый Леф», 1927, № 5
Асеев
Н. Асеев работает над поэмой («Партизанская биография») по подлинной биографии партизана Ивана Проскакова (архив Профинтерна, ЦК союза, горняков); заканчивает поэму «Курские края».
Гиз принял к изданию «Собрание Стихотворений», Н. Асеева в 2 томах.
«Новый Леф», 1927, № 5
Третьяков
В конце месяца Гиз выпускает книгу очерков о Китае «Чжунго» С. Третьякова.

Пьеса С. Третьякова «Рычи, Китай!» в настоящее время переведена на китайский, испанский, датский, немецкий, английский, французский языки, и издана отдельной книжкой в переводе на грузинский в Тифлисе.
«Новый Леф», 1927, № 5
Федоров
Режиссер В. Ф. Федоров получил через ВОКС предложение Датского Рабочего Театра в Копенгагене поставить эту пьесу в текущем зимнем сезоне.
«Новый Леф», 1927, № 5
Степанова, Лавинская, Семенова
Художницы В. Степанова, Е. Лавинская и Е. Семенова приглашены к участию в конкурсе по убранству площадей — Лубянской, Советской и Красной к Десятилетию Октября.
Е. Семенова работает в Музее Революции по плакатам к выставке по Десятилетию.
Приняты витрины для Дома Книги Гиза — работа Е. Семеновой и Е. Лавинской.
«Новый Леф», 1927, № 5
Группа Действенников
Группа действенников в составе Жемчужного, Королькова и Чеканникова привлечены к работе в Московской Комиссии по организации празднования Десятилетия Октября. Им поручена проработка планов проведения октябрьской демонстрации в Москве.
По докладу действенников был принят проект организации уличных демонстраций; вместе с тем, этой группе поручен организационный и художественный инструктаж районов по проведению этих демонстраций.
Действенники предполагают организовать показательный коллектив, выезжающий на места для практического инструктирования.
«Новый Леф», 1927, № 5
Маяковский
— В издании Гиза выпустил поэму «Хорошо», 104 стр., цена 2 р., оформление конструктора Лисицкого, тираж 3000.
— 19 октября читал в Красном зале Московского комитета ВКП (б) поэму «Хорошо». После читки были прения, в итоге которых принята резолюция — считать поэму Маяковского «Хорошо» шагом вперед в общем ряду пролетарской литературы.
20 октября читал ее в Политехническом музее при переполненном зале, а после чтения отвечал на вопросы.
— 21 октября читал ее в клубе НКИД.
— 24 октября выступал с чтением заключительного стиха поэмы «Хорошо» на десятилетии Комсомола в Колонном зале Дома союзов.
— 25 октября читал «Хорошо» в Доме печати.
— 26, 30, 31 — чтение поэмы в Ленинграде. Первая часть поэмы.
«Новый Леф», 1927, № 8–9
Родченко
— Закончил свою работу над режиссируемой Барнетом фильмой «Октябрь в Москве» (Межрабпом Русь).
«Новый Леф», 1927, № 8–9
Асеев
— К октябрьским празднествам вышла в Гизе отдельным изданием поэма «Семен Проскаков», на тему о сибирской партизанщине.
«Новый Леф», 1927, № 8–9
Жемчужный
— Выпустил в Гизе инструктивную брошюру «Как организовать октябрьскую демонстрацию», стр. 31, цена 10 к., тир. 20 000.
«Новый Леф», 1927, № 8–9
Брик
— На Высших литературных курсах при МОНО учащимися организован кружок Лефа. Участники кружка пригласили руководителя О. М. Брика.
«Новый Леф», 1927, № 8–9
Шкловский
— Работает над капитальным исследованием «Войны и мира» Л. Толстого. Основная установка работы — разоблачить те художественные искажения реального исторического материала, которые допущены Толстым но отношению к эпохе 1812 года.
«Новый Леф», 1927, № 8–9
Третьяков
— Закончил четырехмесячную работу в Госкинпроме Грузии в качестве консультанта литотдела. Работал над изменением производственной линии Госкинпрома в сторону преобладания в его предстоящей продукции фильм, построенных на реальном, бытовом и производственном материале Закавказской федерации. Основной принцип: не от данной фабулы к искомому материалу, а от данного материала к искомой фабуле. В результате указанного изменения курса Госкинпромом приняты к постановке два его этнографических сценария «Слепая» (на тему сегодняшней Сванетии) и «Последний деканоз» (на тему советской Хевсуретии). А также получено задание на изготовление ряда сценариев, из которых наиболее интересны два — «Водоворот» с главным действующим лицом — рекой, и «Герои нашего времени» на тему о борьбе высоких сельскохозяйственных культур с кукурузой.

— Л. В. Кулешовым снимается фильма «Паровоз Д 1000» по сценарию С. Третьякова. Фабула — история паровоза, проходящего ряд этапов революционной борьбы. Так как финал этой фильмы развертывается на праздновании октябрьского десятилетия, то в свет фильма будет выпущена вероятно к январю.
«Новый Леф», 1927, № 8–9
Асеев
Н. Асеев работает над книгой своих путевых очерков и стихов «Заграница», прошедших в периодической печати и ныне выпускаемых отдельной книгой.
«Новый Леф», 1928, № 3
Гриц, Тренин, Никитин
Т. Гриц, В. Тренин, М. Никитин над книгой «Книжная лавка Смирдина». Исследование охватывает эпоху перелома от дотоварного к товарному периоду русской литературы. Редактура исследования В. Шкловского и Б. Эйхенбаума.
«Новый Леф», 1928, № 3
Группа речевиков
Группа речевиков лефкружка московского Института слова над сборником лозунгов, частушек и литмонтажей к 1 мая.
«Новый Леф», 1928, № 3
Третьяков
С. Третьяков над «Дэн Ши-xya» (биография китайского студента, построенная по принципу био-интервью) и над сборником путевых очерков «Люди в ущельях».
«Новый Леф», 1928, № 3